Задания по курсу «Педагогическая психология»

ТЕМА 8:  Психологические аспекты воспитания

занятие:  Самовоспитание: приемы и методы (диагностическое задание)

 Исследование Я-концепции

1. Провести самодиагностику по методам исследования самооценки (min. 3 методики), самоотношения, мотивационной сферы, ценностных ориентаций, направленности личности.

2. Обработать результаты и сделать выводы (оформить согласно требованиям: смотри — ПОРТФОЛИО, задание №5)!

ТЕМА 4.   Отечественные психологические теории обучения.

Сделать конспект по вопросам:

1. Психологически ориентированные модели обучения

2.Система развивающего обучения Эльконина – Давыдова

3. Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова

Литература: см. основной список литературы (в блоге по курсу) + интернет-ресурсы (в конце списка литературы)

ТЕМА 1.   История и современное состояние психологии педагогической и учебной деятельности

I. Составить конспект по вопросам

1. Этапы становления педагогической психологи

2. Предмет, задачи, проблемы современной педагогической психологии

3. Структура педагогической психологи

4. Методы психолого-педагогического исследования

II. Ответить на вопросы и выполнить задание

1. Когда возникла педагогическая психология как самостоятельная наука?

2.Чем предмет исследования современной педагогической психологии отличается от предмета педагогической науки?

3. Ниже приведен ряд положений, содержащих различного рода требования, предъявляемые к методам.

a.      Исследователь не вмешивается в течение психологических процессов.

b.      Исследователь сам создает условия для возникновения интересующего его психологического явления.

c.       Изучается психологическая деятельность по ее объективным проявлениям.

d.      Изучаются объективные причины и условия, от которых зависит данное психическое явление.

e.       Психика человека изучается в условиях стихийно протекающей, специально не организованной деятельности.

     Прочитайте их внимательно и укажите те из них, которые содержат в себе:

1)      Требования, характерные только для экспериментальных методов;

2)      Требования, характерные только для естественного эксперимента;

3)      Общие требования экспериментальных и неэкспериментальных методов.

Литература:

1.      Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л. Педагогическая психология.– 2-е изд., перераб., доп. – М.: Флинта: Наука, 2011

2.      Орлов А.Б. Методы современной педагогической психологии. – М., 1982.

3.  Психология: Учебник для педагогических вузов/Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Юрайт-Издат. 2005. – 660 с.

 Интернет ресурсы:

http://imp.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/1.html

ТЕМА 2. Методы исследования в педагогической психологии (практическое занятие).

I.       Работа со школьным тестом умственного развития (ШТУР):

1.      ШТУР – дать описание теста: цель, содержание, инструкция

2.      Диагностическая работа с одной из форм теста (А или Б) (см. «ШТУР» (doc). )

3.      Количественный и качественный анализ полученных результатов (см. «ШТУР (Рекомендации к составлению коррекционных программ) (doc).»)

4.      Составление коррекционной программы по результатам теста (см. «Коррекционная программа к ШТУР (пример)» (doc).)

ТЕМА 3. Психологические закономерности процесса обучения.

 Сделать конспект по вопросам:

1. Основные подходы к решению проблемы соотношения обучения и развития.

2.Гипотеза Л.С. Выготского о соотношении обучения и развития.

3. Концепция зоны ближайшего развития (Л.С. Выготский) (раскрыть содержание понятий «зоны ближайшего развития» и «уровня актуального развития»).

Ответить на вопрос:

Почему проблема соотношения обучения и развития считается центральной проблемой педагогической психологии?

Литература: см. основной список литературы (в блоге по курсу) + интернет-ресурсы (в конце списка литературы)

Интернет ресурсы:

 http://imp.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/4.html

Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: